юдифь с головой олорифма
Частный психотерапевт сыт по горло своими пациентами.

@темы: лытдыбр

юдифь с головой олорифма
А вот теперь мне очень нужна ваша помощь.
Преамбула такова. Иногда, когда я в состоянии встать в восемь утра в воскресенье, я иду на охоту.
Наш блошиный рынок это развлечение для людей небрезгливых и толерантных к девяностым.
Не Портобелло. Мда.
Однако, хороший охотник легко найдёт там такие необходимые в быту вещи, как: прелестные фарфоровые статуэтки, стекло для керосинок, чудной формы латунные ложечки, почти целый баян, лабораторную посуду, аптечные пузырьки, стеклянные штофы с притёртой крышечкой, блюдечки с голубой каёмочкой etc. Особняком — пластинки и книги. Если продраться через тонны литературы жанра "Самоучитель игры на баяне. Часть первая. Песни про Ленина", через тонны пластинок "Мелодия", в общем, можно найти.

Вот я нашёл томик Гауффа. Старинный. На немецком. А я очень, очень люблю Гауффа.

Но на этом месте начинается загвоздка. Дело в том, что я ни разу не букинист и, как не-букинист, могу сказать, что книжка, во-первых, синяя, во-вторых, размером in-octavo или даже меньше (примерно 120x180мм, это даже меньше коронного octavo), в-третьих, напечатанная офигительной фрактурой.
Это том второй, внутри — «Последний Мариенбургский рыцарь», «Портрет императора» и «Певица».
Год выпуска нигде не написан.
Но беда-то не в этом. Беда в том, что лежала бедная книжка под дождём и снегом, на грязной клеёнке, и оттого вся её задняя обложка (а вся остальная книга в довольно пристойном состоянии) размокла, расклеилась, тиснение слезло, форзац отклеился, краска размылась и у меня сердце обливается кровищей.

В общем, книготорговца я убил, а книгу, влажную, нежную и трепетную, притащил домой, выкроил под неё два куска картона и скрепил канцелярскими зажимами. Теперь она сохнет (хотя её уже повело, конечно), а я страдаю, что не успел сколотить настоящий книжный пресс.
Внимание, вопрос к знатокам. Что мне делать дальше?
Отдать профессиональному реставратору?
Изучить литературу по реставрации и заняться самостоятельно (тут надо сначала сказать, что я уже вполне себе нормальный переплётчик и рука у меня твёрдая, но реставрация это всё-таки целая наука)?
Просушить под прессом и оставить как есть?



больше прекрасного

@темы: я читаю, лытдыбр, руками

10:06

юдифь с головой олорифма
Я никогда не стану писателем.
Потому что ради тридцатистраничного, вторичного по сути текста я запоем читаю Оливера Сакса, Лурию, теорию вероятностей, книги по биологии и истории ересей.
А не пора б уже признать, что чукча просто читатель?

@темы: лытдыбр

12:19

юдифь с головой олорифма
Лучше и ёмче всего ситуацию описывает Пашенька, который говорит — а вот когда мы все вместе решим накатить на это обновления, то непременно вступим в компост в парадном. Это очень много говорит о Пашеньке, потому что даже у меня, человека, в общем-то, культурного при попытке повторить эту фразу с языка слетает слово "говно". А у него это звучит естественно.

@темы: лытдыбр

17:44

***

юдифь с головой олорифма
С дубовым стуком дурак получает по лбу,
С тревожным звоном врач разбивает колбу,
Орлиным криком вожак собирает кодлу
И сон не берёт измором.

Подобным голосом братьев сзывают к одру,
Таким движеньем факир подзывает кобру,
Таким макаром червяк получает хорду
И Зверь выходит из моря.

Так бог проклинает праведных, словно скудо
умие вдруг поражает его. Посуда
звенит в серванте. Я стану таким сосудом, —
Сам чёрт из него не выпьет.

Танцуй, танцуй, золотая Леда, луна — заплаткой,
Стучи, стучи по портовым доскам точёной пяткой,
Дари, дари себя, Леда, лебедю без остатка, —
Луны из-под ног не выбьет

Ни луч рассвета, ни ночь. Об этом молю: скорбящим,
О милосердный, не отказывай в настоящем
Во тьме грядущей.

Страшней всего звучат мне, Господи, обещанья.
Дай мне проснуться, проснуться, Господи, ощущая
Кошмар удушья.

Не дай умереть во сне.

@темы: стихи, колыбельная для брата

17:00

***

юдифь с головой олорифма
приходит смс
он был крещёный?
да нет, какая глупость
но а вдруг
вдруг скажем покрестили
скажем в детстве
по настоянью бабушки
и тёти
каким-то странным именем
чужим

и набираешь номер, чтоб спросить

@темы: стихи, колыбельная для брата

18:16

***

юдифь с головой олорифма
со стороны, и будто бы чужие
не руки а как будто бы не к месту
как будто не мои

как мы с тобою верили друг другу
так нам никто наверно не поверит

и с кем теперь мне говорить о смерти
и с кем теперь мне говорить о смерти

@темы: стихи, колыбельная для брата

20:51

юдифь с головой олорифма


И кстати, я придумал сообщество.
Наверняка оно где-нибудь уже есть и там, где оно есть, называется библиотекой Мёнина.
Это сообщество с книжными отзывами.
Но отзывами на книги не только непрочитанные, но ещё и ненаписанные.
Как способ вытащить из готовы целую книжную полку трупов.

То есть, буквально, берёшь и рассказываешь: чуваки, я тут недавно прочитал такую книжку.
Называется - "Браво, Новембер Чарли". Автор - Виктор Зулу. Обложка синенькая.
Фэнтези, а вроде не фэнтези, не поймёшь. Антураж 19 века и британских колоний. Про корабли.
И всех героев зовут как флаг из сигнального свода.
то есть, главный герой такой, а второй главный герой такой, а тут война и всё заверте
Всем рекомендую, потому что.

И люди такие: дааа, а на что похоже?
А мистика там есть?
А длинная книжка-то? Читать-то стоит вообще, если я тягомотину не люблю?

И вот пока ты пишешь, у тебя облик книжки в голове складывается.
Но кто бы сыграл со мной?

UPD: добро пожаловать в библиотеку Третьего мира!
Вот они, перед вами, книжные хранилища Тлёна, чудом избежавшие страшной участи стать библиотекой Мёнина.
Для призрачных обитателей важней всего, чтобы нашёлся глупец, поверивший библиотекарю.
Только у него, у счастливца, есть шанс протянуть руку к книжной полке и снять с неё томик в пыльной обложке.

Ну, кто ещё хочет, чтобы его книжка хренировалась?)

@темы: лытдыбр

19:31

Мария

юдифь с головой олорифма
из цикла "Ева"

Хо́ла, — говорит мне Мария де лос Долорес,
А я сижу, как дурак или иностранец,
На белой плите, укрываясь от солнца
зонтиком из газеты.
и тем не менее,
Хо́ла, — говорит мне Мария, —
Не хочешь этих груш или апельсинов?
Хо́ла, — говорит мне Мария,
поводя литыми латунными бёдрами:
у тебя такое лицо, как будто ты пил воду из моря.

А я сижу, как дурак или иностранец,
И смотрю на икры её, на двух драгоценных лососей,
И на бёдра её, на бёдра Марии Скорбящей,
что, качаясь, с кувшином, совсем растворяется в солнце,
что, как яблоня, готова к плодоноше́нью
(в этот час Мария носит плоды на рынок).
Я смотрю на её го́лени и колени,
И колени её кру́глы, как апельсины.
Мария, качая всем телом, как храмом в мареве, входит в воду.
Ноги её становятся малыми рыбками,
Ступни её превращаются в ра́кушки,
А груди становятся лунами, настоящей и отражённой.

Словно лодка с синей кормою,
Мария уходит в море.

— Хо́ла, — говорит мне темноглазая, как серна, Мария
(у неё глубокая радужка со слепую спелую вишню,
на ней не видно зрачка) —
Ты, кажется голоден, ты так пожираешь меня глазами,
Тебе будет дурно, если ты не уйдёшь от солнца.
Тебе, — говорит Мария, — не поможет твоя газета.

Вот, возьми винограда.

@темы: стихи, "Ева"

23:07

***

юдифь с головой олорифма
Вот, например, сварили груши и съели вместе с палочками.



@темы: карточки, руками

юдифь с головой олорифма
Будапешт 1382
  1. Когда поднимаешься вверх, то сначала почти ничего не видишь. Стена оставляет следы на границе зрения, где пока ещё теплится память о тонких трещинках с потолка, понятных, но поперёк горла, как немцу — идиш.

    На чём в этот город вьедешь, на том и выедешь.
  2. В процессе подъёма случается странное. Ты уже не видишь ни берег, засаженный ивами неглиже, ни пароходика с колесом, а видишь контуры крыш, каланчу, вокзал, и вспоминаешь некстати: когда-то твой друг сказал — голубое на сером всегда так смотрится невесомо.
  3. Ты хотел казаться спокойным, но сам по себе ускоряешь шаг. То, что было цветным пятном, обретёт детали, форму, запах. Детали царапают память, и память являет картинки, как ржа в металле (мама вешает простыни; старый портрет отца (сорок первый, Таллинн).
  4. Ты примеряешь «как я по вам скучал», в общем, уже понимая, что это ложь, но со своего, с разношенного плеча, что означает, что врать-то об этом можно.
  5. В это же время лужа блестит как ложка.
  6. Она сверкает, и в этом мареве золотом тревожный взгляд твой жадно по миру шарит, вот церковка — тонкая, хрупкая, как картон, вот паперть, обсижена мухами попрошаек, и ты завернёшь туда, только — потом, потом...

    Хотя попрошаек так рано почти что нет, и храм, и паперть равно заливает свет.
  7. А небо над головой — бирюзовый шарик.
  8. На эти крыши ступала твоя нога, когда ты сам почти ничего не весил. Когда вечера твои, тягучие, как нуга, тебя обнимали, если ты был невесел. Потом ты сам пошёл по горам и весям, туда — на север, в розовые снега.
  9. Город знает секрет вечной старости, — говоришь ты внезапно вслух, как бы пробуя усомниться. Но сам остаёшься к этим сомненьям глух, поскольку вот они, те же и те же лица. Пани Марыся взбивает подушки. Пух вылетает на улицу, там продолжая виться.
  10. Старое, новое, чёртово колесо, в луже заметно, что возраст подкрался ближе. Мама сказала — ты похудел лицом. Ты похудел лицом, но раздался ниже. Стоя в тени, на площади, в узкой нише, ты закрываешь глаза и видишь всё тот же сон.
  11. Как ты уезжаешь из города прочь, в этот раз — баржой, вниз по течению, а дальше — на поезд, в Осло, и пани Марыся не скажет маме, что ты — чужой, одет по-чужому и выглядишь слишком взросло.


@темы: стихи

23:40

юдифь с головой олорифма
Доктор:
— А у нас тут батюшка лежит.
Тут надо сказать, что Доктор у нас работает реаниматологом наркологической реанимации. Поэтому у них там две категории, ну, больных.
— Кагором, — говорю, — упилси или ладана нанюхалси?
— Пять промилле, — говорит Доктор, — коварная штука кагор.

Вот так.

@темы: лытдыбр, Доктор

08:14 

Доступ к записи ограничен

юдифь с головой олорифма
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:53

***

юдифь с головой олорифма
Новость дня!

Мифические "Чернила" от "Гаммы", за 22 рубля бутылочка, действительно существуют. Более того — по цвету они в несколько раз плотнее "Туши" от той же "Гаммы", что, как по мне, совершенный нонсенс. Кстати, это единственная тушь, которую можно заливать в parallel pen без боязни угробить ручку.

Более того — объём волшебной бутылочки 70мл, а расход в два раза ниже, чем у родных картриджей parallel pen (которые просто на лету высасываются бумагой, а потом расплываются на ней мохнатыми кляксами). На самом деле, родные чернила расплываются так сильно, что в ручку 1.5 их вообще бессмысленно заливать — на любой "тренировочной" бумаге, даже на офисной мелованной, тонкую линию не проведёшь. Гаммовские же не текут даже на промокашке.
На нижней картинке — как раз они.
А у меня в качестве тренировочного полигона — рулон крафт-бумаги, двадцать пять погонных метров. Вот изрисую его до конца — и сразу стану крутым каллиграфом.

С Доктором таки придумали название для лавки кожаных штук. Оно, во-первых, выросло из домашних прозвищ, а во-вторых, на латыни. Lepus et Lupus — по-моему, звучит.




@темы: каллиграфия

12:58

***

юдифь с головой олорифма
Я вышел из аэропорта
с клетчатым кофром в руке.
В другой руке я нёс свою любовь.
Такую большую,
что на таможне её пришлось декларировать.
Масса проблем
на въезде и на выезде.
Особенно — на въезде.

Не во всякой стране
разрешены к ввозу
такие сомнительные вещи.

@темы: стихи, pony/подстрочник

18:33

юдифь с головой олорифма
Когда я была маленькая, каждую субботу мы ходили с папой в музей природы. Буквально, как на работу, в субботу папа брал меня за руку и вёл в музей.
Музей был пыльным, пустым и советским, с графиками, таблицами, большими и маленькими диорамами, маринованными в формалине лягушками, подсвеченными картами рек и столбиками почв, рыбами под стеклом и птицами под самым потолком.
У диорам был наивный гуашевый задник, но делал их большой художник: небо, воздух и ощущение простора было практически в каждой.
Там была тропка во ржи, с васильками и куропатками, идущая далекооо к горизонту. И озеро Неро, начинавшееся на уровне глаз: как будто ты лежишь в прибрежной тине, а над тобой камыши и голубой купол с птицами.
Они были замечательными, потому что передавали даже запах. Рраз — мокрые камыши, рраз — весна и пахнет талой водой и птичьими какашками, рраз — рожь, васильки и пыль на тропинке горячая-горячая.

Это я так пытаюсь оправдаться: в моём возрасте уже принято обладать прогрессивными взглядами и громко причитать над чучелами маленьких зверушек. А я люблю чучела маленьких зверушек, люблю куропаток во ржи и сома под стеклом, орла на шкафу и маринованную лягушку, и даже зайчиков и белочек люблю. Люблю графики рек, таблицы почв и что там ещё, присыпанное пылью.

Так вот, на Кузнечной площади, угол Кузнечного и Марата, в музее Арктики и Антарктики помимо маузера Папанина есть потрясающие арктические летающие пингвины.

Давайте я что ли на волне тоски по Питеру вам их покажу.




@темы: лытдыбр

02:35

***

юдифь с головой олорифма
Ну и погодка. Как говорит Л., "В нашем возрасте уже положено беспокоиться о шейке бедра".



@темы: лытдыбр

12:14

***

юдифь с головой олорифма
Дэвид, ты пока повиси здесь, а то я немножко слишком того.



@темы: я слышу, весьмир

юдифь с головой олорифма
Дождалась. Додо наконец издаёт "Мартин не плачет"!
planeta.ru/campaigns/martin



Господи господи господи, купи мне слона.
ЗЫ: спасибо, господи, на слона подписалась. Теперь, боженька, купи мне Гилмора.

@темы: я читаю, лытдыбр

18:44

юдифь с головой олорифма
Меня вконтактике на фотографиях не отмечают, а отмечают исключительно на чём-то подобном.


Я же классический читатель поэзии скандинавских левшей.
А Фася — бородатый читатель мистики и ужасов.
А эротические романы для аллергиков явно ставили для Пашки.

но будем честными — кто без прибабаха