юдифь с головой олорифма
Кажется, привыкла уже ничему не удивляться, — тем более не ожидала, что фортель выкинет Врубель.
Я, грешным делом, думала, что это моя личная галлюцинация, но я опросила десятерых, и все десятеро видели одно и то же.
Возможно, все кроме меня здесь искусствоведы, — и всё же проверьте себя: Демон сидит на скалах, освещённый закатным солнцем, бросающим на камни вокруг него багровые блики. Да?
«Вот уже с месяц я пишу Демона, то есть не то чтобы монументального Демона, которого я напишу ещё со временем, а «демоническое» — полуобнажённая, крылатая, молодая уныло-задумчивая фигура сидит, обняв колена, на фоне заката и смотрит на цветущую поляну, с которой ей протягиваются ветви, гнущиеся под цветами».
Я всё ещё вижу скалы на репродукциях, но вживую перепутать невозможно: смятенный дух сидит в здоровенных, с граммофон, розовеньких гибискусах. Нет скал, ничего нет. Есть куст каркаде.
Я не понимаю, как к этому относиться, потому что это меняет... ну, примерно всё это меняет.
ksaS, не надо надо мною смеяться, я дилетант, но это меня совершенно подкосило.
Я, грешным делом, думала, что это моя личная галлюцинация, но я опросила десятерых, и все десятеро видели одно и то же.
Возможно, все кроме меня здесь искусствоведы, — и всё же проверьте себя: Демон сидит на скалах, освещённый закатным солнцем, бросающим на камни вокруг него багровые блики. Да?
«Вот уже с месяц я пишу Демона, то есть не то чтобы монументального Демона, которого я напишу ещё со временем, а «демоническое» — полуобнажённая, крылатая, молодая уныло-задумчивая фигура сидит, обняв колена, на фоне заката и смотрит на цветущую поляну, с которой ей протягиваются ветви, гнущиеся под цветами».
Я всё ещё вижу скалы на репродукциях, но вживую перепутать невозможно: смятенный дух сидит в здоровенных, с граммофон, розовеньких гибискусах. Нет скал, ничего нет. Есть куст каркаде.
Я не понимаю, как к этому относиться, потому что это меняет... ну, примерно всё это меняет.
ksaS, не надо надо мною смеяться, я дилетант, но это меня совершенно подкосило.
Но меня заинтриговала твоя выборка. Есть ли в ней люди, которые изучали творчество Врубеля на истории искусств? Ну вот, чтобы с подробным разбором картины, идеи, выразительных средств? Потому что многие картины выветрились из моей головы, но описания из книг, по которым мы учились, остались.
Ещё мне кажется, что скалы ожидаешь увидеть потому, что ну Демон же, ну Лермонтов же, Кавказ же. Должны быть скалы
Открываю сейчас, вся такая взрослая:
Печальный Демон, дух изгнанья,
Летал над грешною землей,
И лучших дней воспоминанья
Пред ним теснилися толпой;
Тех дней, когда в жилище света
Блистал он, чистый херувим,
Когда бегущая комета
Улыбкой ласковой привета
Любила поменяться с ним,
Когда сквозь вечные туманы,
Познанья жадный, он следил
Кочующие караваны
В пространстве брошенных светил;
Когда он верил и любил,
Счастливый первенец творенья!
Не знал ни злобы, ни сомненья,
И не грозил уму его
Веков бесплодных ряд унылый...
И много, много... и всего
Припомнить не имел он силы!
И думаю: о, Люцифер, ты ли это? Демон, демон... искушение дьявола, блин, всё так просто, никакого узконационального колорита
И в моей голове тоже всё перевернулось. Хотя, казалось бы
И правда, теперь, когда знаешь, невозможно не видеть цветов, но раньше никогда не обращала на них внимания и в голове откладывалось только, что он среди камней в горах.
Справедливости ради, он все же, действительно, сидит не просто среди цветов, а на возвышении (относительно гор, которые на горизонте, это заметно), поэтому, наверное, мозг дорисовывает за его спиной именно камни. Но как можно было игнорировать настолько явный цветок рядом с коленкой, совершенно непонятно
Но это не отменяет того, что есть и цветы.