юдифь с головой олорифма
upd: а покажите мне ваших любимых мадонн, пожалуйста! Православные иконы, конечно, тоже считаются, и светская живопись тоже.
Когда кто-то говорит про современное искусство, я всегда думаю про меленскую мадонну. Тысяча четыреста пятидесятый год! Целлулоидные серафимы с пластиковыми херувимами, божественная неанатомичная грудь, прекрасный высокий лоб. Кто бы мог подумать. В своё время "Мадонна с красными херувимами" в галерее Академии меня почти так же потрясла сюрреалистическими парящими головами — но по-настоящему я всегда хотела увидеть именно меленскую деву Фуке.
В конце концов, красные серафимы это канон, а такого прочтения, как у Фуке, я, пожалуй, нигде больше не видела.
А хотя нет — мне только что стало ясно, откуда растут ноги у Андрея Ремнёва.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/4/5/3145806/85077459.jpg)
Когда кто-то говорит про современное искусство, я всегда думаю про меленскую мадонну. Тысяча четыреста пятидесятый год! Целлулоидные серафимы с пластиковыми херувимами, божественная неанатомичная грудь, прекрасный высокий лоб. Кто бы мог подумать. В своё время "Мадонна с красными херувимами" в галерее Академии меня почти так же потрясла сюрреалистическими парящими головами — но по-настоящему я всегда хотела увидеть именно меленскую деву Фуке.
В конце концов, красные серафимы это канон, а такого прочтения, как у Фуке, я, пожалуй, нигде больше не видела.
А хотя нет — мне только что стало ясно, откуда растут ноги у Андрея Ремнёва.
![](http://static.diary.ru/userdir/3/1/4/5/3145806/85077459.jpg)
Ну и опять же - у нас их хотели купить в 30-е, но не сошлись в цене - так что есть у меня ощущение некоторой, простите, искусствоведческой мелочной ревности к тому, что тебе поисследовать скорее всего не удастся.
Тем более, это же в обе стороны работает: если у тебя есть картина Леонардо, то ты постараешься максимально развеить сомнения на тему её авторства )
Предполагают, что ок. 1495 г. картина «Мадонна Литта» была полностью переписана миланским художником, возможно, Амброджио де Предисом, как, например, считал В.Н. Лазарев (Лазарев В. Н. Леонардо да Винчи. М., 1952. С. 28-29). Этот художник, действительно, сотрудничал с Леонардо, в частности, по контракту с миланским Братством Непорочного Зачатия над картиной «Мадонна в скалах». Согласно принятому мнению, в «Мадонне Литте» сам Леонардо выполнил общую постановку фигур, закончил голову Богоматери и полностью написал некоторые части тела Богомладенца
В 1865 году, когда "Мадонна Литта" была куплена Эрмитажем, из-за крайне плохого состояния она была перенесена с дерева на холст Александром Сидоровичем
в целом, до правды всё равно не докопаться, но обсудить с вами этот вопрос было интересно
"переписана" - это когда ты в исходную картину и влезаешь со своей живописью. уничтожая-перекрывая ей оригинал
ну это довольно странно, если учесть, что картина датируется 1490-1491 годами, а переписывание - 1495. Для реставрации рановато. Да и к тому же с вмешательством и основой от мастера.
читать дальше
И здравствуйте! Мы незнакомы, но я увидела ваш пост у Garryncha - а мне вдруг есть что сказать хорошего)
Написала сначала:"мадонну знаю только по репродукции - как бы обалдела, увидев ее вживую". Но тут бы любой обалдел)))