юдифь с головой олорифма
upd: а покажите мне ваших любимых мадонн, пожалуйста! Православные иконы, конечно, тоже считаются, и светская живопись тоже.
Когда кто-то говорит про современное искусство, я всегда думаю про меленскую мадонну. Тысяча четыреста пятидесятый год! Целлулоидные серафимы с пластиковыми херувимами, божественная неанатомичная грудь, прекрасный высокий лоб. Кто бы мог подумать. В своё время "Мадонна с красными херувимами" в галерее Академии меня почти так же потрясла сюрреалистическими парящими головами — но по-настоящему я всегда хотела увидеть именно меленскую деву Фуке.
В конце концов, красные серафимы это канон, а такого прочтения, как у Фуке, я, пожалуй, нигде больше не видела.
А хотя нет — мне только что стало ясно, откуда растут ноги у Андрея Ремнёва.

Когда кто-то говорит про современное искусство, я всегда думаю про меленскую мадонну. Тысяча четыреста пятидесятый год! Целлулоидные серафимы с пластиковыми херувимами, божественная неанатомичная грудь, прекрасный высокий лоб. Кто бы мог подумать. В своё время "Мадонна с красными херувимами" в галерее Академии меня почти так же потрясла сюрреалистическими парящими головами — но по-настоящему я всегда хотела увидеть именно меленскую деву Фуке.
В конце концов, красные серафимы это канон, а такого прочтения, как у Фуке, я, пожалуй, нигде больше не видела.
А хотя нет — мне только что стало ясно, откуда растут ноги у Андрея Ремнёва.

во-первых, это красивоу меня, я полагаю, нет какого-то специального интереса к изобразительному искусству кроме встроенного. Я массовый потребитель. Ну, ещё дома полагалось разбираться в каких-то базовых вещах, в доме, где живут художник и скульптор, это нормально. Но только в базовых!Мой интерес находится в области литературы (и музыки, но в более узком смысле — я люблю прог-рок).
Стоило мне про неё вспомнить, как она опять поймала мой глаз, каждые полчаса забегаю сюда на неё взглянуть.
Я про это и спрашивал.
Garryncha, а вам она понравилась?
Я не люблю изображения людей с головами, как у пупсов, как их изображают немецкие художники Возрождения. Но по колориту: красный, синий и белый — картина красива.
Мадонна Литта скромненьким постером висела в квартире моей бабушки в Питере и я, приезжая каждый год, удивлялась тому, что может быть такая серокожая и странная женщина, но она меня завораживала. И очень флегматичный Христос.
Я люблю Боттичелли, потому что у него все похожи на меня вот и весь секрет( И мне нравится это выражение лица "Оспаде, когда же это все закончится-то?"
Ну и самое сильное впечатление на меня произвела Богоматерь в Софии в Киеве. Я аж два раза ходила туда, потому что у меня внутри что-то затрепыхалось, когда я туда попала. И когда увидела, что никакие картинки и фото не передают того, что там на самом деле. Полыхает.
Про Ботичелли — очень да, похожи. Вы красавица.
А Литта моя вторая любимая, как хорошо что она в Эрмитаже, она и Бенуа, они такие нежные и правда любят своих младенцев, по-человечески.
Какое-то особое детское восприятие.
Боттичелли вживую меня тоже заставил взгрустнуть, потому что все волшебство убили орды туристов с селфи-палками, от их жизнерадостного галдежа все линии и тона эти зыбкие как-то обмякли и поблекли.
Как же здорово поделиться таким! Спасибо
Не могу сказать, что я смотрел на много изображений Мадонн. Но мне нравятся Мадонны Рафаэля.
http://macrosvit.com.ua/i/26254/42b-4118070099/madonna-del-granduka.png
https://www.buro247.ru/local/images/buro/_1512-16_265_196_jpg_1336741399.jpg
www.google.ru/search?q=fra+angelico+madonna&new...:
Вот особенно благовещение:
upload-images.jianshu.io/upload_images/3697310-...
Кстати, не у кого нет такого же, как у меня. В композиции мадонна+младенец у меня всегда младенец вызывает чувство несколько брезгливого недоумения? Либо диспропорция, либо выражение лица - что-то всегда не так.
У вас есть какие-то изображения Младенца, где было бы какое-то другое чувство? Хотя полно взрослых Иисусов, которые очень восхищают и все такое.
С другой стороны, в средние века же вообще не было принято умиляться младенцам? Это изобретение двадцатого века, что дети милые. Они некрасивые, кричат, потом, ещё не факт, что доживут до возраста, когда их можно ввести в люди. Я вообще не могу вспомнить средневековых изображений младенцев, кроме младенца Христа.
С другой стороны, формально они совершенно правы. Дети начинают быть красивыми годам к трём, а до этого ими может восхищаться разве что мать, но мать редко была художником в средневековье)
Если вспоминать ту же Мадонну Литту, то она могла бы быть хороша, если бы её не перерисовали дважды художники, не имеющие к Леонардо никакого отношения. Вот так выглядело её лицо в набросках Леонардо
очень живое и трогательное лицо. А стало в итоге после кучи реставраций и переписываний пластиковой маской.
Чем-то нравится мне Мадонна с гарпиями Андреа дель Сарто, есть в ней движение
А ещё я не могу не плюсануть Сикстинскую Мадонну Рафаэля (лица-то какие эмоциональные!)
Но кроме этого — нет такой культуры.
согласна. Тоже куда не гляну - они всегда какие-то косоватые-кривоватые
хотя вот в "Сикстинской мадонне" младенец Иисус не вызывает у меня таких чувств - он достаточно осознанный и пропорциональный. Но он и не младенец уже так-то
это совсем оффтоп, но начала сейчас копаться в картинах и поняла, что как же, чёрт побери, люблю я Леонардовских Иоаннов-Крестителей (их бы соблазнителями звать!) Именно взрослых. Ыыыыы
А Литта мне нравится не меньше наброска. Эти стежочки! Насчёт "перерисовали дважды" — разве? Там точно не всё принадлежит его кисти, но мне казалось, что фигуру девы Марии особенно не трогали?
потому что они вакхические)))
Вообще, две самые спорные картины да Винчи как раз выставлены в нашем Эрмитаже
Впрочем, возможно, я предвзята из-за того, что начиталась в своё время на эту тему всякого )
да! Лучше и не скажешь )))))
Я всё равно буду её любить, независимо от авторства.
надо про это написать