20:03

юдифь с головой олорифма
upd: а покажите мне ваших любимых мадонн, пожалуйста! Православные иконы, конечно, тоже считаются, и светская живопись тоже.

Когда кто-то говорит про современное искусство, я всегда думаю про меленскую мадонну. Тысяча четыреста пятидесятый год! Целлулоидные серафимы с пластиковыми херувимами, божественная неанатомичная грудь, прекрасный высокий лоб. Кто бы мог подумать. В своё время "Мадонна с красными херувимами" в галерее Академии меня почти так же потрясла сюрреалистическими парящими головами — но по-настоящему я всегда хотела увидеть именно меленскую деву Фуке.
В конце концов, красные серафимы это канон, а такого прочтения, как у Фуке, я, пожалуй, нигде больше не видела.
А хотя нет — мне только что стало ясно, откуда растут ноги у Андрея Ремнёва.



@темы: лытдыбр

Комментарии
20.06.2017 в 08:16

Холодно. Пью.
rockatansky, а откуда у тебя появился интерес к искусству? Потому что чувствуется, что ты разбираешься в теме.:)
20.06.2017 в 08:23

юдифь с головой олорифма
Garryncha, во-первых, это красиво у меня, я полагаю, нет какого-то специального интереса к изобразительному искусству кроме встроенного. Я массовый потребитель. Ну, ещё дома полагалось разбираться в каких-то базовых вещах, в доме, где живут художник и скульптор, это нормально. Но только в базовых!

Мой интерес находится в области литературы (и музыки, но в более узком смысле — я люблю прог-рок).
20.06.2017 в 13:27

Праздный мозг - мастерская дьявола
У кого-то ещё я видела фон, буквально залитый цветными ангельскими головками, но там не было этого изумительного лаконизма, который даёт Фуке.
20.06.2017 в 13:40

юдифь с головой олорифма
ksaS, изумительного!
Стоило мне про неё вспомнить, как она опять поймала мой глаз, каждые полчаса забегаю сюда на неё взглянуть.
20.06.2017 в 14:03

Праздный мозг - мастерская дьявола
rockatansky, Абсолютно безумная вещь. И совершенная.
20.06.2017 в 14:38

юдифь с головой олорифма
Garryncha, а вам она понравилась?
20.06.2017 в 17:44

Холодно. Пью.
rockatansky, Ну, ещё дома полагалось разбираться в каких-то базовых вещах, в доме, где живут художник и скульптор
Я про это и спрашивал.:)

Garryncha, а вам она понравилась?
Я не люблю изображения людей с головами, как у пупсов, как их изображают немецкие художники Возрождения. Но по колориту: красный, синий и белый — картина красива.:)
21.06.2017 в 20:02

юдифь с головой олорифма
Garryncha, а какая ваша любимая мадонна?
21.06.2017 в 20:33

Плебейский дегенерат
у меня все попсовенько
Мадонна Литта скромненьким постером висела в квартире моей бабушки в Питере и я, приезжая каждый год, удивлялась тому, что может быть такая серокожая и странная женщина, но она меня завораживала. И очень флегматичный Христос.



Я люблю Боттичелли, потому что у него все похожи на меня вот и весь секрет( И мне нравится это выражение лица "Оспаде, когда же это все закончится-то?"



Ну и самое сильное впечатление на меня произвела Богоматерь в Софии в Киеве. Я аж два раза ходила туда, потому что у меня внутри что-то затрепыхалось, когда я туда попала. И когда увидела, что никакие картинки и фото не передают того, что там на самом деле. Полыхает.


21.06.2017 в 21:06

юдифь с головой олорифма
Кондрат Касьяныч, вот! вот! Я хочу тоже увидеть её вживую, потому что, скажем, Сикстинская мадонна меня не тронула ничем, так жалко было, я надеялась, что вживую она меня заворожит.
Про Ботичелли — очень да, похожи. Вы красавица.
А Литта моя вторая любимая, как хорошо что она в Эрмитаже, она и Бенуа, они такие нежные и правда любят своих младенцев, по-человечески.
21.06.2017 в 21:24

Плебейский дегенерат
rockatansky, почему-то на постере она для меня была более реалистичная, чем в Эрмитаже, хотя, опять же, каждый год с детства я там бывала и видела Литту. (Ну и еще обязательно мумию, иначе никак)
Какое-то особое детское восприятие.

Боттичелли вживую меня тоже заставил взгрустнуть, потому что все волшебство убили орды туристов с селфи-палками, от их жизнерадостного галдежа все линии и тона эти зыбкие как-то обмякли и поблекли.

Как же здорово поделиться таким! Спасибо
21.06.2017 в 21:32

jaetoneja
Матерь Божия остробрамская
21.06.2017 в 21:40

Холодно. Пью.
rockatansky, Garryncha, а какая ваша любимая мадонна?
Не могу сказать, что я смотрел на много изображений Мадонн. Но мне нравятся Мадонны Рафаэля.:)

http://macrosvit.com.ua/i/26254/42b-4118070099/madonna-del-granduka.png
https://www.buro247.ru/local/images/buro/_1512-16_265_196_jpg_1336741399.jpg
21.06.2017 в 23:01

I'm the mirror to your mood
Я больше всего люблю мадонн Фра Анжелико. Они очень невинные и светлые.
www.google.ru/search?q=fra+angelico+madonna&new...:
Вот особенно благовещение:
upload-images.jianshu.io/upload_images/3697310-...

Кстати, не у кого нет такого же, как у меня. В композиции мадонна+младенец у меня всегда младенец вызывает чувство несколько брезгливого недоумения? Либо диспропорция, либо выражение лица - что-то всегда не так.
У вас есть какие-то изображения Младенца, где было бы какое-то другое чувство? Хотя полно взрослых Иисусов, которые очень восхищают и все такое.
21.06.2017 в 23:07

юдифь с головой олорифма
Икар Монгольфье Райт, да, то же с младенцем; села специально думать, вспомню -- напишу.
С другой стороны, в средние века же вообще не было принято умиляться младенцам? Это изобретение двадцатого века, что дети милые. Они некрасивые, кричат, потом, ещё не факт, что доживут до возраста, когда их можно ввести в люди. Я вообще не могу вспомнить средневековых изображений младенцев, кроме младенца Христа.
22.06.2017 в 00:15

Плебейский дегенерат
rockatansky, ну у нас в иконографии по канону пропорции Иисуса даже во младенчестве должны быть взрослые, он поэтому просто как маленький человечек чаще всего изображается. Может, и в западном искусстве стремились к такому? Нарочито НЕ младенцем его делать. Я вот нлянула, младенца-Моисея вот везде вполне симпатичным делают
22.06.2017 в 00:20

юдифь с головой олорифма
Кондрат Касьяныч, да, хорошая теория. Хотя иногда у него явно младенческие пропорции всё же.
22.06.2017 в 00:34

Праздный мозг - мастерская дьявола
Кондрат Касьяныч, Это, всё-таки, не у нас в иконографии. Это стандартная византийская иконография, из которой брал и запад, и мы. Когда европейцы с византийской традиции переключаются на попытки реализма, они начинают всё несколько утрировать - то есть, их младенцы поначалу ещё безобразнее реальных - большеголовые, рахитичные, довольно близкие к реальным новорожденным.
22.06.2017 в 00:38

Праздный мозг - мастерская дьявола
rockatansky, Ещё бывает младенец-Мария в сценах Рождества девы Марии, но она чаще всего в пелёнках - как-нибудь так: top-antropos.com/images/8/Nativity/%D0%92%D0%B5...
22.06.2017 в 03:46

I'm the mirror to your mood
rockatansky, да но младенец Христос же дело другое!
22.06.2017 в 06:30

юдифь с головой олорифма
Икар Монгольфье Райт, но даже если младенца Христа было за что любить, культуры умиления младенцами не было всё равно и взять образ милого/красивого младенца было неоткуда? Натянутая теория, понимаю, зачастую ему даже не пытаются придать какой-то осмысленности в глазах, подобающей Христу, хотя казалось бы.

С другой стороны, формально они совершенно правы. Дети начинают быть красивыми годам к трём, а до этого ими может восхищаться разве что мать, но мать редко была художником в средневековье)
22.06.2017 в 08:11

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Мадонна Мунка :shuffle: Ну люблю я нетрадиционные решения


Если вспоминать ту же Мадонну Литту, то она могла бы быть хороша, если бы её не перерисовали дважды художники, не имеющие к Леонардо никакого отношения. Вот так выглядело её лицо в набросках Леонардо

очень живое и трогательное лицо. А стало в итоге после кучи реставраций и переписываний пластиковой маской.

Чем-то нравится мне Мадонна с гарпиями Андреа дель Сарто, есть в ней движение


А ещё я не могу не плюсануть Сикстинскую Мадонну Рафаэля (лица-то какие эмоциональные!)

22.06.2017 в 08:18

юдифь с головой олорифма
ksaS, и младенец Креститель, хотя этот обычно постарше, в возрасте, когда дети уже становятся осмысленнее и поэтому милей)

Но кроме этого — нет такой культуры.
22.06.2017 в 08:22

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Икар Монгольфье Райт, меленскую деву ФукеВ композиции мадонна+младенец у меня всегда младенец вызывает чувство несколько брезгливого недоумения? Либо диспропорция, либо выражение лица - что-то всегда не так
согласна. Тоже куда не гляну - они всегда какие-то косоватые-кривоватые
хотя вот в "Сикстинской мадонне" младенец Иисус не вызывает у меня таких чувств - он достаточно осознанный и пропорциональный. Но он и не младенец уже так-то

это совсем оффтоп, но начала сейчас копаться в картинах и поняла, что как же, чёрт побери, люблю я Леонардовских Иоаннов-Крестителей (их бы соблазнителями звать!) Именно взрослых. Ыыыыы
22.06.2017 в 08:24

юдифь с головой олорифма
Ticky, поддерживаю Мунка) И дель Сарто, да, такое соединение статики и динамики.
А Литта мне нравится не меньше наброска. Эти стежочки! Насчёт "перерисовали дважды" — разве? Там точно не всё принадлежит его кисти, но мне казалось, что фигуру девы Марии особенно не трогали?
22.06.2017 в 08:27

юдифь с головой олорифма
>> люблю я Леонардовских Иоаннов-Крестителей (их бы соблазнителями звать!)
потому что они вакхические)))
22.06.2017 в 08:32

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
rockatansky, мне надо найти искусствоведческую книгу, из которой я эту информацию подчерпнула, чтобы сказать точнее, но да, насколько я читала, дважды её перерисовывали, один из этих раз - перенося с холста на дерево. У искусствоведов она тоже вызывает некоторые сомнения из-за нехарактерных для Леонардо элементов. Например, у Леонардо обычно очень изящно и красиво нарисованы руки, а ещё у него несколько другая манера в изображении лиц.
Вообще, две самые спорные картины да Винчи как раз выставлены в нашем Эрмитаже :laugh:

Впрочем, возможно, я предвзята из-за того, что начиталась в своё время на эту тему всякого )
22.06.2017 в 08:33

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
rockatansky, потому что они вакхические)))
да! Лучше и не скажешь )))))
22.06.2017 в 08:33

юдифь с головой олорифма
Вот так и живём(
Я всё равно буду её любить, независимо от авторства.
22.06.2017 в 08:38

юдифь с головой олорифма
jaetoneja, а вот за этим у меня следует длиннейшая недодуманная мысль о том, что как католики, так и православные так часто поклонялись образам, что Казанская Богоматерь, Остробрамская, Ченстоховская, Сан-Хуанская, Хукиланская и Гваделупская Девы это совершенно разные божественные фигуры, наделённые разными характерами и разной атрибутикой
надо про это написать

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail