юдифь с головой олорифма
В честь полуночного просмотра Сияния на большом экране (Кубрик мой самый любимый режиссёр, в этом плане у меня вкус как у табуретки, я почти не смотрю кино, не знаю малоизвестных имён, а люблю Кубрика, Тарантино, Уэса Андерсена и Кустурицу). После фильма мои спутники начали строить теории, объясняющие происходящее. Всё это галлюцинации; нет, это проклятие индейского кладбища; всё вот это.
И тут-то меня разобрало!
Я сейчас побуду капитаном очевидностью, вы простите пожалуйста.
Дело в том, что, на мой вкус, Сияние совершенно прозрачно и не нуждается в трактовках. Ему не нужно объяснение! Строго говоря, это вообще не фантастика.
Например, Дэнни видит будущее. Но очень важно для фильма то, что происходящее абсолютно не зависит от этой его способности. Важно то, что её могло бы и не быть. На ней сделан акцент — вплоть до названия фильма — но это акцент "в молоко". Это очень тонко и верно.
Остальная мистика фильма — внутри головы безумца, переживающего свою недооценённость. Она выплёскивается волнами на всех других обитателей дома, но не перестаёт при этом быть внутри ни на минуту.
И вот если бы этот фильм был снят именно так, как я описала выше — что все жуткие картины могут быть объяснены галлюцинациями, Венди видит это из-за индуцированного психоза, а мальчик действительно видит будущее, но им можно пренебречь — это был бы великолепный фильм, но не гениальный.
Вопрос в том, кто открыл дверь?
(о великолепном безумии, прорывающемся в реальность)
И тут-то меня разобрало!
Я сейчас побуду капитаном очевидностью, вы простите пожалуйста.
Дело в том, что, на мой вкус, Сияние совершенно прозрачно и не нуждается в трактовках. Ему не нужно объяснение! Строго говоря, это вообще не фантастика.
Например, Дэнни видит будущее. Но очень важно для фильма то, что происходящее абсолютно не зависит от этой его способности. Важно то, что её могло бы и не быть. На ней сделан акцент — вплоть до названия фильма — но это акцент "в молоко". Это очень тонко и верно.
Остальная мистика фильма — внутри головы безумца, переживающего свою недооценённость. Она выплёскивается волнами на всех других обитателей дома, но не перестаёт при этом быть внутри ни на минуту.
И вот если бы этот фильм был снят именно так, как я описала выше — что все жуткие картины могут быть объяснены галлюцинациями, Венди видит это из-за индуцированного психоза, а мальчик действительно видит будущее, но им можно пренебречь — это был бы великолепный фильм, но не гениальный.
Вопрос в том, кто открыл дверь?
(о великолепном безумии, прорывающемся в реальность)
Потому мне сразу становится печально за текст Кинга, за героев Кинга, которые прекрасны все, ну и "вот зачем вы так, мистер Кубрик?"
Хотя как самостоятельная вещь - отлично.
Как и Сталкер, не имеющий почти никакого отношения к Пикнику на обочине.