А вот ещё — простите, что я снова о младенцах, но в этот раз не совсем о младенцах всё-таки — заметила, что последней и самой любимой колыбельной всегда становится какая-нибудь хтонь. Кто бы ни убаюкивал ребёнка, неважно; неважно, начинает он с песни большой медведицы или с серенады Трубадура, Светланы или колыбельной про стрекоз, — заканчивает непременно чем-нибудь про Щорса. "След кровавый стелется по сырой траве", всё это вот. Бабушка Аля пела "Там вдали за рекой догорали огни" (...и боец молодой вдруг поник головой), папа — "Ходють кони над рекою", матушка — "Есть на Волге утёс, диким мохом оброс", а СВ прямо с ходу, не чинясь, заводит "Шёл в атаку яростный сорок первый год".
Под сорок первый год, кстати, лучше всего засыпается.