и всякие кустарные промыслы
невидимые города

— Не желала бы я встретиться с вами, когда у вас в руках револьвер, — кокетливо поглядывая на Азазелло, сказала Маргарита. У нее была страсть ко всем людям, которые делают что-либо первоклассное.

В нашем арсенале много всякого оружия
Но мало специалистов — совсем другое дело
Анка-пулеметчица третьего отдельного
Особого конного полка Чапаевской дивизии


URL
11:42 

я б хотел помыться и заснуть
и раз уж он всё равно зацвёл, и любовь моя, как каждый год, непременно подумает, что это не жасмин, а чубушник
(подумает, но не скажет)

МИХАИЛ ЧЕВЕГА

как у гули в гольяново желтый зажил жасмин,
и приятно теперь возвращаться домой со смен.

запах пьяный.
земляничной висит поляной.

и наряд запестрел.
и расцвела помада,
а что девушке надо
летом, когда ночи нет?
когда липовый цвет?

в сердце оставить след.

пустить каблучки во пляс.
летом и смерти нет.

только хмурый ильяс,
от тоски
соподушник,
твердит, что это чубушник,
а не жасмин.

ты не водись с ним, гуля.
брось в начале июля.

чубушник, а не жасмин!
каков свин.

@темы: я читаю

17:38 

про контекст

я б хотел помыться и заснуть
Во дворе цветёт жасмин (тот, который чубушник). А рядом — какой-то безымянный кустарник, отдалённо напоминающий бузину. И пахнет-то он мёдом, и цветы-то у него мелкие, густые, роскошные, плывут себе плотными облаками цвета топлёного молока. С синельными ворсинками тычинок. Чудо как хорош.
Но жасмина каждый год ждёшь как откровения, сирени ждёшь. Мрачной черёмухи (нам всем тогда черёмухой запахло). Шиповника! О, как ждёшь шиповника (белый шиповник, дикий шиповник! пять веков картине, городок старинный, помнишь, ты жила когда-то в нём)! А этот куст цветёт себе и цветёт и даже как будто не радует особенно. Потому что существует вне контекста. Я не знаю его имени; мы не ломали его в букеты в детстве; про него нет песен и стихов; на нём не ищут цветка о пяти лепестках, чтобы обрести счастье.
Точнее, может, и ищут. Вот только мне это неизвестно, и оттого он как бы невидим.
Сегодня по дороге ко врачу гуляла в белых, пушистых кустах лишние полчаса. Нюхала, разглядывала. Бузина? Не бузина? Нет имени — и не надо.

Точно так же в городе моём не существовало каштанов. Точнее, каштаны вдруг объявились повсюду несколько лет назад, толпою, только потому, что я сообразила задрать голову и посмотреть наверх. До этого я, книжный ребёнок, твёрдо знала: каштаны — атрибут южных городов. А у нас тополя. Раз тополь, два тополь. Берёзки, опять же. А каштаны у нас не растут.
Как же. Только в соседнем дворе — два. И на улице у магазина ещё четыре.

Интересно, что ещё я не вижу?

@темы: лытдыбр

09:40 

я б хотел помыться и заснуть
Проснулась встрёпанная и мокрая от злости (эмоции, в принципе мне почти незнакомой). Снился долгий, очень подробный сон. Во сне мы все были в школе; не уверена, что я во сне была ребёнком, но все окружающие — были.
Я почти не помню своей школы. С трудом могу восстановить в памяти локации, цвет стен и расположение школьной столовой ускользает безнадёжно. Сказывается то, что я там провела десять лет без участия ЦНС, на автопилоте, отбывая повинность. Но во сне я помнила всё: и абрикосовую краску (зелёную в переходе к спортзалу), и запах и подоконники, выкрашенные свежей краской поверх плохо счищенной старой. Запах казённой новизны.
Сон заключался в том, что, по школьному обыкновению, всех согнали по указке директора заполнять анкету. В анкете был всего один вопрос: какой крест до́лжно иметь православию: узкий четырёхконечный римский (во сне он назывался латинским словом на "т", вроде "талассинус" или "тезаурус" ) или четырёхонечный же, но толще и короче, отдалённо напоминающий цветок (в анкете он назывался "чёрный крест" ). Картинок в анкете не было, никто ничего не объяснял, анкету следовало взять у тётушки в раздевалке при входе в школу (об этом тоже следовало догадаться). Смешно, но я сейчас совершенно не помню, как выглядела настоящая школьная раздевалка и была ли там тётушка!
Хорошо, у меня был с собою телефон, а на телефоне светилась жалкая палочка мобильного интернета, и я на скорую руку смогла прочитать, что такое этот талассинус, а что — этот самый чёрный крест (символы, соответственно, католический и древнеиранский, не то зороастрийский, не то что-то похожее). Но меня терзал вопрос. Какое отношение к православию имеют эти картинки? Я даже не христианка, но и то мне за православие обидно: зачем что-то менять? И тем более: при чём здесь православие и при чём здесь мы?
Как водится, никто мне ничего объяснить не смог. Сначала мы отстояли очередь в раздевалку за листочками, получив выговор за то, что не взяли их при входе (как, интересно, мы могли бы догадаться?), потом отстояли очередь на четвёртом этаже, потом — на втором, хотя никто не понимал, зачем. В открытые двери кабинетов виднелись перваши, растерянно уставившиеся всё в те же бумажки.
Потом в холле директриса толкнула длинную и несвязную речь о том, что правительство предпринимает действия для того, чтобы жить стало лучше, жить стало веселее, и так как все мы православные (никто ей не возразил), то мы и должны выбрать один из двух вариантов, которые заботливо подобрали до нас.
Тут гиря до полу дошла. Я вскочила с места, растолкала локтями всех и сказала: как вы надоели! Отчего вы предпринимаете бессмысленные действия? Отчего мы тратим целый день в глупых очередях — очередях на что? — чтобы заполнить анкету, смысла которой не понимаем? При чём здесь правительство? Чего оно хочет добиться? Мне что-то ничерта не весело. Вы знаете (говорила я), что у нас в школе почти десятая часть учеников — мусульмане (и я не говорю об атеистах и просто неопределившихся по молодости лет)? Потом, зачем (говорила я) православию вообще что-то менять? Чем их не устраивает их сраный крестик с перекладинками, зачем туда приплетать зороастрийский, мать его, крест, больше похожий на карточную масть, чем на религиозный символ? Почему вы все молчите и воспринимаете всё как должное? Почему никто не задаётся вопросом — зачем?
Во сне, впрочем, выходило гладко и гулко — специфическая акустика школьных помещений. Все вокруг замолчали, надвинулись на меня, ошарашенно и угрожающе, а я всё говорила и говорила, словно пытаясь выговориться за весь бесконечный сон. Так и проснулась.

@темы: лытдыбр

08:36 

я б хотел помыться и заснуть
10.12.2017 в 23:50
Пишет GiPreduuzie:

Послы
I
Дрёма и сон — не одно и то же:
сумрачный лес, наводящий ужас,
старый колдун с обугленной веткой,
скачущий в дыме; слеза по коже
сморщенной хуже гриба, и стужа,
слышная в каждом порыве ветра.
Полупроснувшийся, полууснувший,
мыслящий медленно, длинно, вязко,
сбитый в колтун, обнищавший разум:
щёлкни на плёнку такие души —
кадр, подёрнут рябою ряской,
будто отказывает безотказный
душеснимательный аппарат.

На языческой Каме, дремучей Каме
московский писарь, какой бы ни был
(плюгавый мужик с худыми руками,
плешью на темени, носом сбитым)
всё равно свидетельствует собою
весь свет пробуждения христианский.

II
На обочине, среди мусора пианино брошено.
Лак растрескался, зубы выбиты, зубы-клавиши, жилы скручены,
струны лопнули. Было целое — разве было хорошее?
Гроб со струнами, с молоточками. А играл ли кто? Необучены.
Может, тётка в давнишней юности
развлекала соседей гаммами;
из гостей кто-то спьяну сунулся
и исполнил романс чувствительный, называя всех женщин дамами,
(представлял себя офицером
с эполетами и усами)...
Нет, когда оно было целым,
оно было таким же самым.

Но среди бытового мусора,
перед самой последней смертью,
означает собою музыку —
все симфонии и концерты.

III
Так посланник большой державы
где-нибудь на далёком острове
проклинает дикарские нравы,
напивается пьяным в доску и
означает, валяясь в луже
все военно-морские силы
дым от пороха, звон оружия
от прибытия до могилы.

URL записи

@темы: я читаю

08:34 

я б хотел помыться и заснуть
А ещё: навзничь — это упасть на спину, вверх лицом. А ничком — это на живот, лицом вниз.

@темы: лытдыбр

20:13 

я б хотел помыться и заснуть
Время запомнить спряжения "быть" и перестать, ведясь на Иосифа Александровича, использовать "суть" для ед.ч.

Я есмь
Мы есмы
Ты еси
Вы есте
Он есть
Они суть

@темы: лытдыбр

14:11 

2018

я б хотел помыться и заснуть
Книги

1. Томас Манн — Доктор Фаустус
Дольше, чем читала саму книгу, кажется, вникала в концепцию додекафонии, слушала Скрябинского "Прометея", хохотала над словом "ракоход" (виу-вирулли!). Оливер Сакс открывает в "Докторе Фаустусе" новые грани. Томас Манн — по-прежнему один из самых любимых моих писателей. Я вообще очень медленный человек. Я и литературу люблю медленную, и кино.
2. Руаль Амундсен — Моя жизнь
Человек с шестью товарищами может чувствовать себя в полной безопасности среди двухсот эскимосов.
3. Руаль Амундсен — Южный полюс
Амундсен, которым я так восхищалась в детстве, идеал, вскормленный советской литературой о покорении и преодолении, по прочтении этих двух книжек начал меня отчётливо пугать, потому что из текста совершенно непонятно, зачем он всё это делает. Расчётливый одержимый маньяк, подчинивший себя (и ещё приличное количество человек) одной бессмысленной идее. Как персонаж — совершенно потрясающий. Хорошо бы его сыграть такого.
Книги написаны обыденным языком учебника, постоянно приходится достраивать то, что находится за текстом. Впрочем, это придаёт им даже некое очарование. Но я и читала их как техническую литературу.
4. Горан Петрович — Атлас, составленный небом
После прекрасной "Книги с местом для свиданий" Атлас, составленный небом оказался... чрезвычайно банальным. Ни связующей идеи, ни сюжета. Это несомненно магреализм, но примерно такой, какой может сконструировать искусственно человек, начитавшийся Павича, Бетанкура, Борхеса и захотевший написать что-то в этом ключе. Перечисление дивных персонажей, уютненьких событий вроде сбора бриллиантов с персикового дерева и рецептов — и ни одной находки, а ведь настоящий магический реализм строится на жутком зеркале принцессы Атех (фактически, первое и главное, что мы узнаём о принцессе Атех — это то, как она умерла; остальное недостоверно).
5. Линор Горалик — Агата возвращается домой. Агата смотрит вверх. Агата плывёт (холодная вода Венисаны).
А вот и настоящий, неподдельный магический релизм (книжки про Агату — жизненные уроки ребёнка, путь Агаты к старшей и лучшей Агате; а так же напоминание о том, что нельзя научиться поступать правильно, поступая только правильно. И о том, что само это понятие растяжимо).
Венецианская "Холодная вода" неподдельно жуткая, красная, синяя, но в основном бутылочно-зелёная, и её чертовски увлекательно читать.
6. Владимир Сорокин — Манарага
Ну что, из этого материла мог бы выйти неплохой рассказ. Но вышло то что вышло (здесь бы следовало поговорить о схожести способа выстраивания мира "Манараги" с "Нет" Линор Горалик и Сергея Кузнецова — вплоть до прямых параллелей — и о том, почему в "Нет" это работает, а в "Манараге", простите за каламбур, нет).
7. Виктор Пелевин — Ампир В
Иногда мне кажется, что в Быкове и Пелевине есть что-то общее. Оно начинается, когда один начинает искать национальную идею, а второй — хихикать над тем, как её ищут другие (но на самом деле, тоже искать). По сути, озабочены они одним и тем же и одни и те же подмечают детали.
А книжка отличная.
8. Сьюзан Сонтаг — О фотографии (эссе)
9. Жан Жене — Чудо о розе
10. Мария Галина — Автохтоны
Опять додекафония, чувачки! Закон парных случаев. Начинаешь читать про додекафонию, всюду видишь додекафонию, хотя казалось бы.
11. Филип Пулман — трилогия "Тёмные начала"
Тот самый случай, когда список претензий к языку, сюжету и персонажам был бы полутораметровым — но Пулман с потрохами купил меня тем, что это сказочка про инициацию. Тем же меня когда-то захватили и "Нарния", и "Питер Пэн". Тонкие отголоски этой материи, только выписанные исподволь, а не нахрапом, есть в "Рони, дочери разбойника".
Как же меня тема инициации тревожит, с ума сойти.
12. Ю Несбё — половина серии про Харри Холе
Я знаю, что в любой хорошей детективной серии с более-менее бессмертным протагонистом эксплуатируются одни и те же сюжетные приёмы, но у Несбё они становятся навязчивыми, как в "Скуби Ду", поэтому помаялась и бросила.
Вдруг поняла, что у меня в голове Харри Холе выглядит точь-в-точь как Юэль Киннаман в Altered Carbon. Ума не приложу, как они могли взять на эту роль Фассбендера.
13. Ричард Фейнман — КЭД — странная теория света и вещества
Потрясающая маленькая книжка лекций по квантовой электродинамике для гуманитариев. Читала, параллельно подключая математику по скачанным в интернете МГУшным конспектам — кажется, лектор, который их надиктовывал, тоже любит Фейнмана. Страшно удачным решением было читать КЭД в температурном полубреду, то есть, в состоянии, когда "Нарцисса и Гольдмунда" читать невозможно, потому что к концу предложения не помнишь, чем оно начиналось. Собственно, из-за этого я за Фейнмана и взялась: короткие предложения, никаких метафор. И вдруг все абстракции, которые никак мне не давались раньше, встали на место со щелчком.

=здесь в списке будет дырка, потому что алкоголики раз в годуходят в запой, а я раз в год читаю фэнтези. три-четыре многокнижечные саги, потом меня отпускает. продолжается это примерно месяц, потом я долго отхожу, но зато мне очень и очень хорошо в процессе =

Фильмы

1. Молчание (Мартин Скорсезе)
2. The Omega Man (Борис Сагал) — первая экранизация романа «Я — легенда». Зомби-триллер с музычкой в стиле воскресного телешоу для домохозяек, очень этим забавный.

Лекции, статьи, научпоп

1. Самуил Лурье. Техника текста (1-3)
2. Ващук О. А. Швейцарская школа графического дизайна. 2013 (господи, я же не дизайнер, ну зачем я опять читаю монографии по типографике)
запись создана: 18.01.2018 в 17:31

@темы: я читаю

12:57 

я б хотел помыться и заснуть
Конец второго сезона "Твин Пикс"; дела уже совсем безумны; в лесу появляется таинственный свет, и Доктор говорит замогильным голосом: "Я чувствую приближение агента Малдера!"
И тут входит Дениз Брайсон...

@темы: я смотрю, лытдыбр

18:08 

я б хотел помыться и заснуть
Вы неотразимы — очень вампирский комплимент.

@темы: лытдыбр

10:06 

я б хотел помыться и заснуть
Что делаешь, делай скорее.

@темы: лытдыбр

11:23 

я б хотел помыться и заснуть
В одном из самых моих любимых телеграммных каналов цитируют древнюю индийскую поэму:

Твой взгляд подобен взгляду лани,
чело высокое — луне.
Твой стан я узнаю в лиане,
изогнутую бровь — в волне,
А локоны — в павлиньих перьях,
а щеки — в заревом огне,
Но цельное твое подобье
еще не повстречалось мне...

И я несколько минут пытаюсь вспомнить, где же я это уже читала (точно не у индийцев — у меня на месте индийского эпоса большой неловкий пробел), пока меня не осеняет Быковым: "одна, как ты, со лба отдувает прядь, другая вечно ключи теряет, а что я не мог в одно всё это собрать, так бог ошибок не повторяет". Ну, ничего же не меняется в любовной поэзии, ничего.

@темы: лытдыбр, я читаю

10:35 

возьми себя в руки

я б хотел помыться и заснуть
ты будешь Саломея
с головой Иоанна Крестителя
одетая в семь покрывал
желающая танцевать босиком
снимающая туфельки пяткой о пятку
а я Иоанн Креститель
без головы Иоанна Крестителя
вот она, у тебя в руках,
в твоих руках, Саломея,
на медном подносе,
сияющем, точно солнце
сияющая, точно солнце,
ты станешь танцевать, Саломея,
и не будешь знать, куда её поставить
куда её деть, мою голову
мою тяжёлую, мою неудобную голову
уж я-то знаю, я носил её много лет
я сам порою хотел бы её куда-нибудь поставить
и ты сунешь её мне в руки,
скажешь: возьми себя в руки, Иоанн,
и снова будешь Саломея без головы Иоанна Крестителя
и ничего не будет мешать тебе танцевать
а я буду Иоанн Креститель
с головой Иоанна Крестителя
в руках

так стоило ли затевать всё это,
о Саломея

@темы: pony/подстрочник, лытдыбр

18:13 

замёрзшей проруби

я б хотел помыться и заснуть
За безлунную ночь крещенская прорубь замёрзла.
Старый, мраморный лёд,
припорошенный стоптанным снегом,
голубоватый, как колотый сахар —
а потом эта прорубь из нового льда,
льда, почти незаметного глазу,
невозможно прозрачного,
в форме креста,
цвета чёрной воды.
Я взошёл на него,
но лёд оказался прочнее.
Я прикладывал руку ко льду,
и рука онемела в минуту.
О, каким ты была мне укором:
застеклённым окном в крещение,
неразрешеньем ходить по воде.

@темы: pony/подстрочник, лытдыбр

17:27 

я б хотел помыться и заснуть
Только что, переводя один не относящийся к делу кусочек, сообразила, что симмонсовский Шрайк — shrike — сорокопут! Вот они, грешники на шипах. Сорокопуты так расправляются с насекомыми, которые служат им едой: накалывают на шипы. Терновые, розовые. Потом едят. А я, когда читала, совсем не уловила аналогии и приняла shrike за имя собственное.

@темы: лытдыбр

20:40 

Ближние дали, неудивительные земли. Часть вторая и заключительная.

я б хотел помыться и заснуть
читать первую часть

Второй раз он проснулся, когда подъезжали к Волгограду. Пахло душным вагоном и кузнечиками. К нему так никого и не подселили. Сашка уже совсем было хотел было найти человека-лису, и задать ему какой-то важный вопрос, но не был до конца уверен, что это был не муторный железнодорожный сон. Да и вопрос забылся, едва Сашка протёр отёкшие глаза.
В Волгограде он взял машину до Василевска, сразу дал таксисту денег и задремал на переднем сиденье. Вообще, если задуматься, в последнее время Сашка постоянно спал. В поезде спал, в редакции тоже спал — на разломанном стуле, в каморке со швабрами, под предлогом производственных совещаний или так, вообще без предлога. Словно что-то в нём надломилось, словно что-то не желало больше бодрствовать с тех пор, как пришло письмо о смерти брата.
читать дальше

@темы: лытдыбр

17:18 

Ближние дали, неудивительные земли. Часть первая из двух.

я б хотел помыться и заснуть
Сашка Арефьев проснулся в поезде Москва-Волгоград от дурного сна. Не успев понять, где находится, сел и пребольно стукнулся головой о багажный отсек. Испугался, что небо падает — и только потом сообразил, что спит в плацкартном вагоне, на боковой, и порадовался, что не попытался с размаху встать с постели.
Полежав ещё несколько минут, вдруг вспомнил, откуда взялось это “небо падает” — так когда-то в детском лагере разыгрывали новичков: натягивали над спящим простыню и принимались кричать: небо падает! небо падает! Самого Сашку, уже тогда невозможно долговязого, белобрысого, с непропорционально крупными кистями рук, плечами и коленями, разыгрывать не стали, зато позвали держать простыню, а он отчего-то согласился. Это называлось весельем, но больше походило на некий лагерный ритуал: весело не было никому — ни перепуганной жертве, запутавшейся в простыне, ни держащим простыню подельникам.
читать дальше

@темы: тексты, невидимые города, лисьи сказки

14:02 

я б хотел помыться и заснуть
Я люблю запахи едкие, пряные и звонкие: солодки; дёгтя; камфары; чайного дерева; спирта; эвкалипта; скипидара; сандала; чёрного перца; розмарина; аниса и бадьяна; табака; чернослива; корицы (но не булочек с корицей); нашатыря; сосновой смолы; столярного клея. Вообще всякого сена, опилок, аптеки, растворителей. Из более сложных запахов: горячего чёрного хлеба. Речной воды. Тополиных почек. Пыли после дождя (ага, петрикор, да). Свежей масляной краски. Чистого, но разгорячённого человеческого тела. Очага и дыма, молока и хлеба.
Я не люблю запахи: булочек с корицей; шоколада; туалетного мыла Duru. Это персональный адский ад. Вообще почти все запахи кондитерской и парфюмерного магазина. Очевидные запахи нечистоты я, конечно, тоже не люблю, но, скажем, запах цирков и зоопарков, конюшен и кожевенных заводов не внушает мне отвращения, а, пожалуй, даже нравится.
К большинству прочих запахов я потрясающе равнодушна. Хоть бычков в томате жарьте надо мною, пожалуйста.

@темы: лытдыбр

12:28 

Приветствия пост

я б хотел помыться и заснуть
Приветствую вас, wemyss tartan — что вас сюда привело и о чём бы вы хотели поговорить (и, если хотите, расскажите о себе, пожалуйста)?


запись создана: 13.03.2015 в 10:59

@темы: лытдыбр, приветствия пост

15:42 

я б хотел помыться и заснуть
О языке и идиомах. Помнится — было мне лет семь — мама сказала мне фразу, которую я до сих пор вспоминаю с ужасом. Она звучала так: надо кровь из носу сдать кровь из пальца.

@темы: лытдыбр

14:10 

***

я б хотел помыться и заснуть

@темы: лытдыбр

like, inspiration and what Bog sends

главная